Социально-педагогический проект "Письмо другу"

 

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам.

Задачи проекта:

  1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
  2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
  3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
  5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
  7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайта

Читаем письма.

В рамках педагогического проекта "Письмо другу", воспитанники старшей группы и разновозрастной получили первые письма от своих новых друзей из ГУО "Дмитровический УПК средняя школа". Воспитанники поделились своими впечатлениями посетив Библиотеку, нарисовали рисунки и рассказали о своей культуре и традициях.

свернуть

Пишем письма

В рамках социально-педагогического проекта "Письмо другу" воспитанники учреждения образования ГУО "Колосовские ясли-сад" поделились своими впечатлениями об архитектуре своей малой родине, нарисовали рисунки, поделились фотографиями и написали письмо в ГУО " Ясли-сад" №7 г Дзержинска.

  

 

 

свернуть

Основная идея проекта

 

 

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками,что будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

Основные теоретические положения проекта.

Реализация проекта предполагает:

определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;

разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);

разработку виртуальных экскурсий*;

включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;

организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;

вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;

оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;

создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;

создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».

свернуть

Буклеты "Моя малая родина"

Буклет и краткую информацию можно скачать Здесь 

Буклет и краткую информацию можно скачать Здесь 

свернуть