Нормативные документы

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 июня 2011 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

Устные обращения излагаются в ходе личного приема руководителя.

При направлении письменного обращения необходимо помнить следующее:

       1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
       2. Письменные обращения граждан должны содержать:
     - наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

     - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

     - изложение сути обращения;

     - личную подпись гражданина (граждан).

       3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
     - наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

      - полное наименование юридического лица и его место нахождения;

      - изложение сути обращения;

      - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

      - личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

    4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
   5.   К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
     6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в течение пяти рабочих дней о причинах оставления обращения без рассмотрения.

       Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

      По устным обращениям граждан дается ответ в устной форме. Если гражданин желает получить письменный ответ, то в ходе личного приема должен уведомить об этом руководителя, а также предоставить всю необходимую информацию (фамилию, собственное имя, отчество, адрес, контактный телефон) для получения ответа в письменном виде.

    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.