Открытое занятия "Путешествие по сказкам"

16.07.2019

Сказка служит развлечением для ребенка, помогает развить речь и фантазию. По утверждению психологов это также и модель для устройства жизни, программа действий и способы реакции на жизненные ситуации. При этом, ребенок может почерпнуть из сказочных историй как положительные моменты, так и негативные, например, подражать отрицательному герою. Но можно и нужно сделать так, чтобы из сказок дети вынесли правильные уроки.

 

Для того чтобы человек увидел весь спектр поступков и эмоций людей ему нужны годы. Сказка начинает знакомство малышей с человеческими отношениями, очерчивает понятия добро и зло, благородство и подлость. По действиям героев сказок ребенок определяет программу для себя – как действовать когда кто-то просит о помощи, когда тебя обидели, или на твоем пути возникли препятствия. Именно поэтому так важно читать сказки. Причем можно начинать, когда Ваш ребенок еще находится в утробе. Когда малыш появится на свет, можно брать его на руки и читать сказки «вместе», это очень положительно скажется на развитии речи.

Наверняка каждый родитель сталкивался с тем, что одну и ту же сказку дети просят читать множество раз. Так они удовлетворяют потребность в ощущении стабильности и предсказуемости жизни. Зная заранее финал истории, ребенок хочет еще раз убедиться, что все на своих местах. Поэтому чтобы малыш чувствовал уверенность в жизни, не раздражайтесь, а прочитайте любимую сказку, столько раз, сколько он просит.

Дети постарше любят страшные книги, фильмы и сказки. Это совершенно нормально, ведь бояться – такая же физиологическая потребность, как и любить. При помощи страшных сказок дети получают опыт самотерапии. Переживая одну и ту же историю множество раз, они освобождаются от напряжения, убеждаются в том, что способны пережить страх. Не бойтесь читать ребенку страшные сказки, главное чтобы финал был хорошим, а герой с помощью смелости, силы и ума смог перевоспитать отрицательного персонажа. Воспитанники нашего учрежедния очень чато просят почитать воспитателей во время тихого часа, на прогулке, в группе любимую сказку. Глядя на все это воспитатель Пекарь Ольга Федоровна решила провести в нашем учрежеднии занятия которое называльсь "Путешествие по сказкам". Воспитанники были очень рады этому занятию. Они определяли хорошие и плохие поступки. Отвечали на вопросы. сравнивали. И получили хороший заряд эмоций.